Коммерсантъ онлайн,
12 августа 2016 г.
Услуги страховщика проверят прокуроры
449 просмотров
В Ульяновске деятельность страховой компании «Росгосстрах» проверяет местная прокуратура и полиция. Поводом стал скандал в центральном офисе филиала, в ходе которого клиент не пожелал оплачивать навязанные к ОСАГО допуслуги, и вызвал полицию. По мнению правозащитников, для исключения подобных случаев необходимо серьезно менять законодательство.
В четверг прокуратура Ульяновской области начала проверку деятельности регионального филиала «Росгосстраха» при продаже полисов ОСАГО. Об этом “Ъ” сообщили в надзорном ведомстве. Поводом послужили сообщения о скандале, разразившемся в центральном офисе филиала, где местный автомобилист Сергей Еремин отказался оплачивать навязанные допуслуги по страхованию жизни. Сотрудники офиса пытались выпроводить упрямого клиента, вызвав охрану, в ответ на это водитель, чтобы защититься от насилия со стороны охранников, вызвал полицию. В УМВД “Ъ” сообщили: по факту инцидента «начата проверка, по результатам которой будет принято соответствующее процессуальное решение».
Стоит заметить, что этот случай далеко не единичный: навязывание допуслуг по страхованию в последнее время носит массовый характер во многих регионах. Сотрудники страховых компаний, не спрашивая клиентов, оформляют страхование жизни, проведение технической диагностики автомобиля и другие услуги. Несогласным отказывают в получении полиса ОСАГО. Автомобилисты, как правило, соглашаются на доплаты, поскольку в других компаниях гигантские очереди: если раньше оформление полиса занимало не более 15 минут, то теперь процедура длится час с осмотром автомобиля. Отметим, что ранее у «Росгосстраха» уже были проблемы из-за навязывания допуслуг и других нарушений: в мае 2015 года ЦБ даже приостанавливал действие лицензии страховщика, о чем сообщал “Ъ” .
В четверг руководство филиала для комментариев было недоступно. Ранее, в июле, на запрос “Ъ” в связи с похожими случаями заместитель руководителя филиала Марина Коротнева отвечала: «навязывание допуслуг недопустимо». Пресс-служба головного офиса «Росгосстраха» ответила, что «в курсе инцидента в офисе продаж в Ульяновске» и что «в настоящее время проводится служебное расследование». В компании подчеркнули, что еще в начале 2015 года был введен так называемый «период охлаждения»: в течение пяти дней после приобретения полиса клиенты могут отказаться от него и вернуть деньги. Именно в этом механизме видят решение проблемы в Российском союзе автостраховщиков, хотя и признают, что большинство автомобилистов даже не знают о такой возможности. Отметим, что для борьбы с этим явлением ранее был принят закон (президент подписал его в начале июля), согласно которому страховая компания будет оштрафована на сумму до 300 тыс. руб. за попытку навязать допуслуги или за необоснованный отказ оформить «автогражданку».
В региональном управлении Роспотребнадзора говорят, что жалобы от автомобилистов продолжают поступать. «В этом году их было порядка двух десятков, все они направляются в Центробанк»,— пояснили “Ъ” в ведомстве. В ГУ ЦБ РФ по Самарской области (в сферу его контроля входит и Ульяновская область) отмечают, что реагируют на все обращения, «но нарушения продолжаются».
Председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин считает, что «Росгосстрах» «напрочь игнорирует как требования закона, так и этические нормы». «Все это должно караться,— считает он.— Нужны жесткие меры к конкретным должностным лицам вплоть до очень больших штрафов и дисквалификации. Надо пересмотреть и законодательство, что-то здесь явно не так. Государство идет на поводу у автостраховщиков, в то время как надо дать им понять, что ОСАГО — не для того, чтоб они наживались, а чтобы решать важнейшую социальную проблему». Координатор сообщества «Синие ведерки» Петр Шкуматов считает, что одними жесткими мерами проблему не решить, и «надо менять всю архитектуру ОСАГО».
Сергей ТИТОВ, Ульяновск
Вся пресса за 12 августа 2016 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Игроки, Суды и расследования
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
10 октября 2025 г.

|
|
ГТРК Кубань, 10 октября 2025 г.
Больше страховых возмещений стали выплачивать на Кубани

|
|
РБК.Черноземье, 10 октября 2025 г.
Выплаты по агрострахованию в Черноземье достигли почти 500 млн руб.

|
|
ГТРК Кострома, 10 октября 2025 г.
Костромичка стала жертвой мошенников при попытке получить электронный полис ОМС

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 октября 2025 г.
Рынок коммерческого страхования становится все более благоприятным для покупателей

|
|
ЮГА.ру, Краснодар, 10 октября 2025 г.
Регионы Северного Кавказа вышли в лидеры по мошенничеству с ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 октября 2025 г.
Южнокорейские страховщики конкурируют за эксклюзивные ниши — от деменции до задержек метро

|
|
Российская газета онлайн, 10 октября 2025 г.
Основные различия между полисами ОМС и ДМС. Что нужно знать

|
|
auto.mail.ru, 10 октября 2025 г.
Названы регионы с повышенным риском мошенничества в сфере ОСАГО

|
|
Business FM Кубань, 10 октября 2025 г.
На «Финополисе» рассказали о грядущих изменениях в ОСАГО

|
|
Реальное время, Казань, 10 октября 2025 г.
С шестикратным ростом рынка до 66 млрд рублей на пороге реформ ОСАГО и ОМС

|
|
ГТРК Татарстан, 10 октября 2025 г.
Объем страховых премий в Татарстане за 19 лет увеличился на 55 млрд рублей

|
|
Татар-информ, Казань, 10 октября 2025 г.
Татарстан лидирует в ПФО по страховым сборам за первое полугодие

|
|
Интерфакс, 10 октября 2025 г.
РСА отнес 10 регионов РФ к зоне повышенного риска мошенничества в сфере ОСАГО

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
«От всех рисков»

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
«Страховщики — амбассадоры превентивной медицины»

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
Страховка на час

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
Радость клиента — боль страховщика

|
 Остальные материалы за 10 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|